Создаем финансовую службу

Создаем финансовую службу

Методика описания и регламентации бизнес-процессов: Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов; Идентификация и выделение бизнес-процессов построение дерева бизнес-процессов. Методы сбора информации для описания бизнес-процессов; Ранжирование бизнес-процессов; Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников; Разработка ключевых показателей и требований к бизнес-процессам время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др. Нотации для графического описания бизнес-процессов: Правила разработки графических моделей бизнес-процессов; Нотации для графического описания бизнес-процессов: Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов: Комплексная бизнес-модель банка финансовой организации:

Бизнес-процессы финансовых организаций: описание, оптимизация, управление

Анализ действующей работы Финансовой службы необходимо проводить в разрезе протекающих внутри неё процессов и циклов. Все процессы тесно между собой взаимоувязаны. Проблемы, характерные всей финансовой функции ТС.

Советы финансового директора: бухгалтерский учет, отчетность и поддержка принятия решений . Источник: книги"Аутсорсинг бизнес- процессов. как финансовая служба компании осуществляет технический.

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы. В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до трех-четырех месяцев.

Если процесс идет больше четырех месяцев, значит, задача была поставлена неверно, и вы углубились в описание ненужных деталей. Для них очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Не всем это удается. Вот пример из повседневной практики. Иногда мы замечаем, как в магазине или ресторане, в который нам раньше нравилось ходить, ухудшились ассортимент или обслуживание.

Качество работы персонала не снизилось, причина в другом:

Аутсорсинг бизнес-процессов: повышение эффективности финансовой службы

большой вероятностью к концу финансового года они пойдут на существенное снижение цены подробнее о том, как составить достоверный бюджет проекта автоматизации, см. Как составить бюджет расходов на внедрение корпоративной информационной системы. Если запланировать финальное обсуждение коммерческих условий контракта и его подписание на последний квартал года, можно рассчитывать на дополнительную скидку поставщика в пределах от 5 до 60 процентов. Как сэкономить на проекте автоматизации за счет предварительного анализа внутренних бизнес-процессов компании Внедрение информационной системы часто выявляет неэффективность существующих в компании бизнес-процессов.

Статья Елены Юриной, руководителя отдела финансового консалтинга Определение целей оптимизации бизнес-процессов компании закупки, оттуда – в производственные службы для информирования об.

Реорганизация финансово-экономической службы как инструмент максимизации операционной эффективности компании В данной статье рассматривается практический опыт реорганизации финансово-экономической службы крупной производственной компании с целью максимизации её операционной эффективности. Раскрываются наиболее существенные аспекты анализа эффективности бизнес-процессов и их последующей реорганизации.

Размещено у нас Внешне дерево выглядит, как и прежде: Август Шеер Современный бизнес характеризуется крайне динамичной рыночной средой, высокой степенью конкуренции и, как следствие, развитым конкурентным анализом, быстрым распространением и имитацией передовых подходов. Все это обуславливает сравнительно быструю утрату уникальных конкурентных преимуществ современной компанией, которые и определяют её стратегическую конкурентноспособность и эффективность.

Описание бизнес-процессов: алгоритм и примеры

Формальная постановка задачи Формализация поставленной задачи — необходимый шаг для использования математических методов решения Применение расчетных моделей производства не составляет особых концептуальных трудностей, но является довольно занудной процедурой, требующей внимательного отношения при ее разработке. С содержательной точки зрения, данные модели не превышают уровня школьной математики, ограничиваясь, как правило, использованием двух математических операций: Описание программы сбыта При описании сбытовой программы в модели описываются следующие переменные:

Описание и регламентация существующих бизнес-процессов на предприятии управляющих компаний и финансовых служб бизнес-единиц холдингов.

Все эти процессы в данной последовательности формируют единую цепочку, которая может быть подвергнута более глубокой декомпозиции. Текущее финансовое планирование включает планирование продаж и поступлений денежных средств на месяц, величины дебиторской задолженности, потребности в ресурсах и их запасов, платежей. Его задача — организовать процесс в остальных функциях, проверить обоснованность бюджетов, оценить плановые показатели прибыльности и ликвидности, представить их владельцам бизнеса, указать направления повышения эффективности, определить потребность в денежных средствах, найти приемлемые источники финансирования.

Управление финансовой деятельностью на оперативном уровне представлено следующими процессами: В этих процессах финансовая служба исполняет роль организатора, координатора, аналитика, требуя от остальных функций рационально использовать ресурсы. Процесс долгосрочного планирования прибыли и денежного потока ведется несколько обособленно от операционной деятельности, поэтому связь должна быть организована посредством анализа соответствия показателей текущего финансового и долгосрочного планов, корректировки текущих планов, анализа выполнения показателей текущих и долгосрочных планов.

Важно добиться согласованности анализа фактических, текущих и долгосрочных плановых показателей. При анализе текущей деятельности отклонения фактических показателей от плановых не анализируются.

Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия

Но конкретную стратегию автоматизации каждый из них определяет самостоятельно Спецвыпуск В предыдущей статье из цикла"Профессионал" мы рассказывали о программах и программных средствах, которые используют в своей работе коммерческие директоры. На этот раз в фокусе внимания - позиция финансового директора. Еще несколько лет назад во многих фирмах не было четкого представления о круге обязанностей финансового директора.

Сейчас такое представление более или менее оформилось: Игорь Корсун Тем не менее типового пакета функций финансового директора не существует - в каждой компании его обязанности формируются на основе уже сложившейся управленческой практики и во многом зависят от специфики бизнеса.

Рассматривается организация основных бизнес-процессов по управлению финансами предприятия - (конкретные алгоритмы действий.

Нередко это происходит уже после крупных финансовых потерь, например, когда резко возрастает себестоимость производства или не удается выиграть тендер из-за несвоевременной подготовки документов для подачи на конкурс. Опытные менеджеры предвидят реализацию подобных сценариев и стараются держать ситуацию под контролем. Если вы видите риски потери эффективности и хотите превентивно устранить их, данная статья поможет вам освежить в памяти основные аспекты оптимизации бизнес-процессов компании.

Я позволю себе не согласиться с тем, что именно это — цель оптимизации. Зачем мы хотим оптимизировать процесс оформления накладных? Чтобы ускорить отпуск материалов со склада. Зачем ускорять отпуск материалов со склада? Чтобы избежать простоев в производстве.

Финансовая служба

Настольные игры и здравый смысл 16 июня в Когда компания большая, географически раздёлённая или же задачи стоят нетривиальные, количество бардака начинает стремительно увеличиваться. С этим надо бороться.

Причины начала описания и оптимизации процессов финансовой службы Выявленные проблемы: Деятельность управленческой надстройки.

Вместе с читателями мы обсудили лучшие практики управления бизнес-процессами и их автоматизации; предметом нашего разговора были вопросы о том, как можно организационно поддержать управление бизнес-процессами и какие категории сотрудников должны быть вовлечены в работу по их созданию и совершенствованию, что общего у управления бизнес-процессами с автоматизацией документооборота.

Ведущим круглого стола был главный редактор Камилл Ахметов. Сегодня хотелось бы услышать о реальном опыте автоматизации бизнес-процессов на ваших предприятиях. Бизнес-процессы мы автоматизируем на протяжении последних шести лет. У нас на предприятии работает около тысячи человек, и наши бизнес-процессы я по сложности разделил бы на три большие группы.

Первая — простые, короткие, одноразовые процессы, например заявка на пропуск, на курьера и так далее. Второй вид автоматизировать уже сложнее — это процессы, использующие данные других экземпляров аналогичных процессов; здесь важен не только результат самого процесса, но и производимое им изменение данных. В качестве примера назову согласование доступа к корпоративным ресурсам.

Наконец, третий и самый сложный вид — это основные операционные бизнес-процессы предприятия: Мы используем несколько инструментов автоматизации бизнес-процессов. Первый — платформа .

Оптимизация бизнес-процессов финансовой функции

Создать эффективную схему работы финансовой службы и правильную систему мотивации, наладить диалог с другими подразделениями компании, а также свести к минимуму риски передачи учетных функций стороннему исполнителю помогут проверенные практикой решения, которыми хочу поделиться. Схема создания финансово-экономического блока. Решить задачу возможно, даже не имея соответствующего опыта.

Нужен четкий алгоритм действий.

Улучшить качество управленческих решений и поднять процесс Финансовые службы как бизнес-партнеры, или Как повысить отдачу.

Полное описание его занимает гораздо больше места: Кроме того, на схеме сложно показать временные ограничения каждой операции, поэтому они приведены лишь частично. Как видно из схемы, оперативные сметы подразделений корректируются с учетом проведенных операций и передаются финансовому директору. Логический оператор овал с перевернутой галочкой показывает, что финансовый директор может начать формирование бюджета только при условии, что откорректированные сметы переданы ему в полном объеме и наступил рабочий день.

Для работы финансовому директору необходимы и другие документы — план продаж, информация о наличных средствах и состоянии текущего счета. Составив проект, он анализирует его. В результате анализа возможны два результата: Если остаток по счетам положительный, то проект передается генеральному директору. Если остаток отрицательный, финансовый директор планирует финансовые операции таким образом, чтобы обеспечить проведение необходимых платежей например, планирует взять кредит , и вносит соответствующие корректировки в бюджет.

После этого проект бюджета также передается генеральному директору. Сделать это необходимо до 16 часов. Генеральный директор, используя проект бюджета и план финансовых операций, до 18 часов принимает решение об утверждении или отклонении бюджета. Если бюджет отклонен, он возвращается на доработку финансовому директору. При описании бизнес-процессов на предприятии подобная схема составляется для каждого исполнителя, принимающего участие в описываемом процессе, и для каждого процесса, с которым предполагается какая-либо работа.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!